Главная » 2015 » Июль » 18 » Берия без лжи
19:36
Берия без лжи

Москва. «Яуза-Пресс». 2013

Издательство анонсирует книгу Зазы Цквитария как первую грузинскую биографию Лаврентия Павловича Берии, проливающую на свет малоизвестные страницы его жизни, воздающую ближайшему соратнику и наследнику Вождя по заслугам.

На 400 страницах автор, опираясь на документы из госархивов, рассказывает о нелегком пути Лаврентия Павловича к вершинам власти. Автор знаком не только с историей КПСС, но и с историей Грузинской компартии. И Лаврентий Берия для Зазы Цквитария не просто исторический деятель. – Это нечто большее. Как и во Франции, так и в Грузии с радостью и восторгом отмечают достижения и подвиги своих соплеменников, чего мы не всегда наблюдаем в России.

Будучи патриотом своей Родины, Заза Цквитария не допускает и мысли о том, в чем часто обвиняют Лаврентия Берию; мало того, он поднимает вопрос: «кого же ликвидировали заговорщики 26 июня 1953 года, Лаврентия Берию или государство, которое он хотел реформировать?» (стр. 386). Не оставил без внимания З.Цквитария и фильм Тенгиза Абуладзе «Покаяние», который порождает еще один вопрос: «может, стоит задуматься над тем, кто перед кем должен каяться?» (стр. 413).

Мы не будем вдаваться в вопросы поставленные автором. В вопросы, которые возникают у многих после детального ознакомления с описываемой эпохой. И оставим сии вопросы без внимания не потому, что они нам не интересны, нет. Автор сих строк осознает свою не полную компетентность в данных вопросах: что можно сказать, когда твои познания зиждятся на двух-трех прочитанных книгах…

Так автор восьми книг о Берии Сергей Кремлев назвал Лаврентия Павловича «лучшим менеджером ХХ века». Борис Соколов же охарактеризовал Берию как талантливого администратора и выдающегося палача… В отличие от З.Цквитария и С.Кремлева Б.Соколов показывает деятеля, если не многогранно, то в двух ипостасях.

Но обратимся к эпохе. Тот же Георгии Жуков, о талантах которого основанных на жестокости писал не только Резун, но и многие другие, числится у нас в полководцах… Что тут делать? Как тут быть? Оставить эти вопросы для историков, решив, что это не для нас, живших в мирное время, получившим в большинстве своем женское воспитание… Или.

Берия жил в свое время. Меры принуждения и наказания были приняты, имели тот или иной характер; и если бы в ходу были розги, то, наверное, и Лаврентий Павлович в сознании народа и в карикатурах критиков был запечатлен с розгой.

Да почитайте Ленина. Надеюсь, обратите внимание на его «расстрельные» указания в адрес пленных казаков. Думаю, многие увидят начало «красного террора» в 1917 году. Найдутся и те, которые будут утверждать, что «красный террор» - это ответ, следствие «белого террора». Но в Россию пришли с «красной идеей».

И потом, вопрос к осуждающим террор: где были Ваши отцы и деды? И тогда был слышен хор только славящий вождей.

Берия был ответственен за многое. Он не только брался, но и исполнял. Ему нужны были работники, исполнители, а таковые бывают разные. И в наш ХХ1 век мы видим, что «послабления» превратили нашу «прекрасную половину» в нечто…

Вопрос о мерах ни в каких кругах пока не поднимался и его рассмотрение чревато выводами, которые бросят тень и на нашу действительность: да не расстреливают, но если женский пол распустили по всем борделям, то в политике подобного не наблюдается. Меры принуждения к единомыслию остались.

Итак, чем же привлекла книга Зазы Цквитария? В наше время, когда в мире правит бал финансовый клан, рожденный Великой французской революцией, наше внимание к книге З.Цквитария приковано не только по причине причастности Берии к атомному проекту. З.Цквитария называет Берию руководителем проекта, а С.Кремлев автором одной из семи Побед. Но опять таки, нас интересуют не детали побед.

Говоря о добыче информации, в вопросе касающейся проекта, З.Цквитария пишет: «в этом вопросе существенную поддержку оказало благоразумие ученых занятых в «Манхэттенском проекте», и других ученых за рубежом. Лучше их никто не знал, какое ужасное оружие они создали, и не осознавал, что для спасения, хоть на время, мира от уничтожения необходимо достижение паритета» (стр. 251).

Нас спасло благоразумие ученых, большинство из которых было евреями. И их благоразумие, как утверждает автор, было бескорыстным.

Не много примеров подобного рода встречается в истории этого народа. Но не будем углубляться в историю, дабы нас не обвинили в антисемитизме, оглянемся на события происходящие на Украине. Не будем останавливаться на братьях, в очередной раз попавшихся в сети сионистской пропаганды, оценим поведение затеявших бойню. Попытаемся понять, что ими двигает: благоразумие или безрассудство!?

Понятно, в шуме боя, в гуле разрывов можно в очередной раз представить, изобразить себя бедным, несчастным, подвергшимся гонениям народом… Но дым, туман, тучи рассеиваются и становятся ясными не только намерения, но и содеянное. Народ поймет: кто к кому и зачем пришел. И тогда настанет час. Прозрения, возмездия.

В данном случае, на Украине, благоразумием не пахнет, а ведь речь в том, что затеявшие братоубийственную войну, в большинстве своем, евреи. И хочется верить, что когда-то благоразумие еврейских ученых сработало, но где же оно вот сейчас? Супернаглость, хуцпа, торжествует. Где же благоразумие? Неужели оно проявилось единственный раз? А быть может это тоже миф, пропагандистская утка, жертвой которой стал и бедный автор? А как хотелось, чтобы благоразумие повторилось! Ведь здесь тоже идется о жизнях людей.

Но час прозрения не торопит. И народ ищет оправдания: то были благородные ученые, а что возьмешь с этих злобных олигархов… Дождутся они исконной участи своей… Вон уж опять, где-то, сзывают сынов израилевых в Иерусалим…

После первой «русской» революции А.Липранди заметил, что в народе пробуждается антисемитизм: «Пресловутое «освободительное движение», сочиненное и посеянное в России евреями, приняло обратное направление: евреи «освобождали» Россию от самобытности и независимости, теперь русский народ освобождает себя от евреев – путем законной самозащиты и мирного разрешения еврейского вопроса. Это новое «освободитель- ное (от евреев) движение» только начинается, правда, но оно уже идет, ширится и вряд ли остановится». (А.П.Липранди. Равноправие и еврейский вопрос. Харьков. 1911. стр. 32).

Это было написано в 1911 году. Извлекли ли сыны израилевы из прошлого уроки?

И они не одни в амнезии замечены.

Вспоминаю историю трехлетней давности, когда в парке Тельмана, Крымска Великого, перерыли все вокруг, бывшее кладбище, в поисках останков. Потомки немцев, похороненных в последнюю войну, жаждали «перенести останки». В тоже время мы читаем книгу Тило Саррацина «Германия: самоликвидация»… Спрашивается: останки для кого?

И вслед за немцами мы наступаем на те же грабли: надели форму, ходим парадами, запечатляемся в фотографиях, увешиваем стены своими портретами и не задумываемся, что «после нас» все это будет предано огню и забвению.

Мы восторгаемся женским полом, который уж дерется на ринге, создает огромные конкурсы в военные училища… и не рожает.

Но, что там мы – смертные.

Уж который год мы читаем статьи Н.Андрущенко в «Новом Петербурге» под общим названием «Охотники за квартирами». Охотятся некоторые, руководствуясь:

Пока ты спишь, не спит жулье,

И отберет твое жилье.

И это в нашей культурной столице, где проживает цвет нации, элита. И здесь, проблемы аналогичные германским; когда, свершив то или иное действо, задумываешься: а кому? Кому оно надо? Кому оно достанется?

И как после прочтения книги З.Цквитария, задумываешься: почему нашим интеллектуалам не хватило благоразумия продолжить свой род, заполнить жилплощадь наследниками, почему они не смогли предвидеть ту ситуацию, когда они одинокие, старые станут легкой жертвой жуликов; почему рассудительные и благоразумные немцы не предусмотрели тот момент, когда, созданные ими богатства и инфраструктуры, без боя станут добычей тех, с кем они веками воевали?

И в этом противоречивом мире одинокой звездой светит книга З.Цквитария, рассказывая о героическом примере.

Б.Соломаха

Читайте наши книги!

Телевидение, да и Интернет куплены хозяевами банков, заводов и пароходов; и их пропаганда сделает все, чтобы их положение укреплялось; по определению их цели несколько расходятся с целями народа, поэтому читайте книги немногих народных изданий!

Категория: КУЛЬТУРА | Просмотров: 301 | Добавил: Администратор | Теги: книги, читать, стение, Берия без лжи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавить комментарий

Код *: