13:21
В поисках причины.

Ейский морской порт является предметом множества «разборок» на всех уровнях, включая президентский. По этому поводу наломано дров и копий великое множество. У меня в руках огромная кипа бумаг, направленных в разное время во всевозможные инстанции, и полученных оттуда ответов (главным образом, бюрократических отписок). Ответы из Общественной палаты РФ и президентской администрации, из всех уровней прокурорского надзора и судов, из краевой и районной администрации и Законодательного Собрания. Все они дружно направляют письма для решения проблемы местным чиновникам. Откровенно издеваясь над безправным населением, чиновники дружно раскручивают «карусель», дабы закружить-замутить голову людям и увести их в сторону от проблемы, уверяя инициативных граждан в том, что они впустую воюют с «ветряными мельницами», намекая при этом, что в борьбе этой можно себе шею сломать. 
   Порт разделён на несколько стивидоров (причальных комплексов), через которые ведётся перевалка различных грузов. Начиналось всё с пассажирских перевозок, перевалки зерна и угля. Аппетиты у предпринимателей росли и через порт пошли лесоматериалы, металлолом, нефтепродукты, цемент. Есть попытки организовать здесь перевалку ядерных отходов и химически опасных веществ. Это проводится без учёта ограниченных возможностей городской транспортной структуры и перспективы развития города, как курорта федерального уровня. Существует опасность нанесения экологического вреда всему Приазовью. Перемещаются по городу грузы в основном автомобильным транспортом по узким улицам в густо заселённом районе. Жители страдают от круглосуточного грохота тяжёлых грузовиков, от смрада, исходящего из тысяч выхлопных труб. Судя по публикациям СМИ за последние три-четыре года смертность в районе увеличилась в три раза, а детская смертность – более, чем на 100%. 
  Всё большие городские территории, включая пляжные, захватываются частными лицами, причастными к грузоперевозкам, тем самым ограничивая возможности жителей и гостей города в достойном отдыхе. Туристы, облюбовавшие ранее наш район для отдыха и лечения, в последнее время стали предпочитать другие курорты. Благополучие жителей и окружающей среды брошено в пасть «золотому тельцу».
  Портовики защищают себя сказками о том, что порт даёт деньги в городской бюджет и рабочие места жителям. Денег тех не хватит на годовую зарплату дворнику, а рабочих мест в порту, что называется раз, два и обчёлся. Причём на некоторых стивидорах используется труд отнюдь не местных жителей. Зато порт лишает заработка многих тысяч людей, живущих туристическим бизнесом. Но о людях сейчас заботиться не принято.  Главы районной и городской администраций, видимо, озабочены своими личными доходами.  Тем более, что семья районного главы проживает не в нашем районе и дети его не страдают от грузопотока, отравляющего жизнь ейчанам. Его можно понять. Ведь он не собирается жить в районе, к которому не питает нежных чувств. А у городского главы, видимо, свой интерес превыше его гражданского долга человека, получающего, как минимум, зарплату за исполнение обязанностей по обеспечению сограждан человеческими условиями проживания. 
   Сегодня администрация озабочена обеспечением функционирования порта, не смотря на периодические газовые атаки на город со стороны нефтетерминала. Порт же не выделяет средства на содержание и ремонт подъездных путей и защиту жителей от шумов, вибрации и загазованности. У хозяев порта одна задача – получение возможно больших прибылей. Надо отметить, что одним из стивидоров владеют дагестанцы, другим - чеченцы, третьим и последующими – представители наиболее привилегированного сегодня на Руси народа. Местному же населению достаются «сливки» из выхлопных газов, испарений нефтепродуктов, пыли и грохота. Ничего, живя в курортной зоне, можно и потерпеть. Удивительно только, как жители дотационных территорий умудряются скопить денег на приобретение портовых и других весьма дорогостоящих сооружений.  
   Инициативные люди, бьющиеся за чистую экологию и терпимые условия проживания не просто возмущаются и критикуют. Они, выполняя работу администрации, находят и предлагают различные способы решения проблемы. Но чиновники каждый раз находят причины для отговорок. Известный ракетный конструктор Королёв говаривал: «Если человек хочет делать дело, то ищет средства и возможности, если не хочет – ищет причины».
   Генеральный план развития города Ейска предполагает, что город претендует на статус курорта федерального уровня. В этом плане предусматривается сохранение порта, как пассажирского. Дождёмся ли? Смертность населения растёт вместе с аппетитами олигархов. Не получилось бы, как у Некрасова: «Жаль только – жить в эту пору прекрасную уж не придётся – ни мне, ни тебе». 

                                                          Представитель Народного Совета Ейского района
                                                                Александр Бирюков.

Категория: КОРОНАВИРУС | Просмотров: 452 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавить комментарий

Код *: